Я, конечно, последняя лентяйка и сволочь, на мне висит до фига всего обещанного, но недописанного... А я пишу что-то совсем левое и не всем понятное.
Но не написать я не могу.
Я сейчас хорошенько так проревелась на 11 серии 2 сезона Торчвуда. Потому что это форменный пиздец.
эмоциональный бредоанализНе знаю пока, что там будет в третьем сезоне Торчвуда (а судя по трейлеру что-то с детьми и очень психологически страшное). Но я уже пару раз встречала в сети мнение, что Доктор, мол, сволочь, не пришел и не спас всех. Так вот. Если в третьем сезоне все так же, как и в 2.11...
То там и не может быть Доктора. Потому что Доктор - это надежда. Эта самая сумасшедшая и сильная надежда даже в самой беспросветной ситуации. И появляется он там, где в нем нуждаются, где люди искренне надеются, что все будет хорошо.
А в 2.11 на моих глазах убили надежду самым жестоким образом.
Серия немного напомнила "Полночь" из четвертого докторовского сезона. Когда в сравнении с ужасами инопланетными угрозами люди оказались еще большим злом. Кстати, в этой серии чуть не убили Доктора, что имхо, метафорично - давайте убьем надежду на бескровный выход и решим все тупой силой.
И вот, нам показывают, что рифт затягивает людей и иногда их выплевывает. Покалеченных, обезумевших от увиденного. Ужасно, согласна. Мегочеловечная Гвэн бушует и психует. Джек шифруется. Мать пропавшего мальчика горюет и надеется. Вдруг Йанто сливает информацию, и оказывается есть специальный "приют для пострадавших от рифта". И тут начинаются настоящие ужасы.
Во-первых, почему там настолько ужасная обстановка? Я, конечно, понимаю, что денег на благотворительность всегда нет. Но блин, на банку краски, чтоб стены покрасить тоже денег не нашлось?! И я понимаю, что это для усиления эффекта безнадежности у зрителя. Но все же...
Во-вторых, Эта Ужасная Женщина. Мать бедного мальчика. У меня нет слов, чтобы описать мое возмущение. Ей показывают сына. Ладно, первый шок оправдан: сыну вдруг около 40 и он весь в шрамах от ожогов. Он вообще не похож на того, прежнего сына. Но он же сын, все равно сын. А как люди после войны друг друга встречают? После очень долгой разлуки? ладно, потом к этому вернусь.
Потом все идет вроде как хорошо. Мама узнала сына, все рыдают, обнимаются.
Потом нам показывают, что Джона сильно нуждается в специальной уходе, потому что сошел с ума, причем сильно.
А потом показывают текст "1 неделю спустя".
Зритель понимает, что у персонажей было время успокоиться, подумать и решить, что делать дальше. И если при первой встрече мы видели голые нервы и всплеск эмоций, то сейчас увидим, что все по-настоящему чувствуют и думают в этой ситуации.
И тут снова начинаются ужасы. Похуже и поужаснее прежних.
Потому что мать говорит, что увидев сына, она потеряла надежду. Пока она ничего не знала, у нее была надежда, что сын жив-здоров, вернется домой и все будет по-прежнему. А увидев искалеченного, обезумевшего сына надежда умерла. Да что ж это за монстр такой под обличьем женщины?! А как, черт возьми, живут в этом мире родственники инвалидов, родственники людей с психическими заболеваниями?! Это что же получается, все они должны сказать: "Данунахрен, мне так не нравится. Мне был нужен здоровый, а вы мне больного подсунули, сами за ним присматривайте". Да люди всю жизнь за больными ухаживают и до конца надеются, что все не так плохо, а может быть и лучше. Да, сложно. А кто говорил, что все должно быть легко? Типа, мне слишком больно смотреть на его страдания, поэтому пусть, он сидит сам в темной комнате до конца дней своих, а я буду пытаться начинать новую жизнь. О Господи, да это же ужасный эгоизм! Да подумай ты хоть на секунду о нем, а не о своих страданиях и о разбитых надеждах.
Что дальше? Мать выбрасывает вещи сына, демонстрируя классический киношный прием "начинаю новую жизнь, отпускаю прошлое". Джек так и дошифровался, не показав, по сути, его настоящего отношения к ситуации. А Гвэн тоже так киношно-картинно запихивает досье пропавших в тумбочку "миссинг" - красивый жест, подразумевающий "я закрываю глаза, я умываю руки". И в разговоре с Рисом (ты ж моя лапа хорошая)), говорит "It's about this woman, Mickey. She had a son". У нее БЫЛ сын. Прошлое время. Все, ставим на парне крест, че.
А потом пусть все дружно пойдут, принесут цветочки на могилу Надежды.
П.С. А теперь предлагаю включить серию на 20:51. Что мы видим? Женщина и девочка выводят на свет человека под одеялом. Вроде как здоровая женщина и здоровая девочка. Значит, кому-то не наплевать. Кто-то хочет и может заботиться о близких. Надежда еще дышит, она еще возможна. Но Гвэн забила на остальных пропавших. Могли же кому-то еще помочь. Но человечность Гвэн имеет интересное свойство заканчиваться в самый неподходящий момент....
@настроение:
все плохо - завтра два модуля, а я рыдаю над Торчвудом((
@темы:
ломаем голову,
Доктороторчвуды
Про третий сезон ничего не буду пока - мы сейчас с тобой смотрим одновременно, с разрывом всего в одну серию. Так что одновременно и будет, скорее всего, имхо. Надеюсь, что за завтра-послезавтра я его таки досмотрю.
Вот я еще раз скажу только, что на мое имхо - это сериал про человечность. Не про то, кто кого любит, кто с кем спит, кто во что верит, даже не про то, кто что делает. Именно про человечность - и про то, можно ли выжить с ней и без нее. Не физически, а душой. Про то, что можно сделать, когда решения НЕТ. Ну вот нет его, такого, чтобы устроило всех.
По этой серии у меня очень сходное было впечатление: и про Джека, и про Гвен, и про мать Джоны.
И про Риса - ты ж моя лапа хорошая)!
Джек, имхо, пытается эту человечность нащупать во всем, найти, самому научиться... У него получается с переменным успехом. С очень переменным. И он, в отличие от Гвен, знает, что есть ситуации, когда НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Ну вот нельзя - и все. И что тут попытка проявить человечность не по делу - обернется очень большой жестокостью. Только он это принимает, а она - нет. И его не парит, насколько человечным он выглядит. Ему хотелось бы быть, а не казаться. Но он не умеет. Ну, или не всегда умеет.
Вот Доктор - тот умеет всегда. Даже если кажется, что это не так. Это ж надо так сказать - «Ну да, я тебя бросил, занят был, и что?» - чтобы вопросов на тему вообще не осталось! Доктор уверен в том, что делает, и уверен в том, что имеет на это право.
Джек, конечно, «почетный косплеер Доктора» - но ему именно внутренней уверенности и недостает. Чтобы вот так что-то сказать - и ни у кого вопросов не было, и чтобы на него все не крысились в итоге, хотя он двадцать раз прав. А недостает потому, что ей опереться не на что, этой уверенности. Он эту опору только ищет. Учится любить. Хочет научиться. Потому что очень хочет любить, угу.
Кстати, вот смотри - нас показывают двух таких недо-влюбленных в Джека людей из ближнего круга: Гвен и Йанто. И, вернувшись от Доктора (начало второго сезона) Джек выбирает нифига не Гвен с ее декларируемой человечностью, а как раз Йанто, который именно что любить умеет. Очень тихо и очень надежно. А дальше ты третий сезон посмотришь...
У меня тут муж выдал характеристику Гвен, когда смотрел: «Это ж не женщина, а пуля со смещенным центром тяжести: никогда не знаешь, когда и куда в очередной раз е*нет, и какие будут последствия. Ясно только, что тяжкие».
Который пытается что-то сделать. Что-то реальное, для реальных людей. Используя все возможности, которые у него есть.
Вот я еще раз скажу только, что на мое имхо - это сериал про человечность.
И не только на твое.
Я вот сейчас думаю о том, что Торчвуд называют "взрослым" ответвлением от Доктора. И только сейчас, кажется, я понимаю, почему. Не из-за крови и секса. А потому что нам показывают взрослого, уставшего, отчаявшегося человека. Сакраментальное уже "все дерьмо и я дерьмо, никого не жалко". И в итоге дерьмо и получается. Ты была абсолютно права, когда говорила, что все дело в том, как к ситуации относиться. (
А в Докторе есть еще детско-юношеская какая-то влюбленность в мир, доверие к нему, вера в лучшее. И это мне нравится. Очень. Может, потому что я сама не очень-то взрослая)).
И его не парит, насколько человечным он выглядит. Ему хотелось бы быть, а не казаться. Но он не умеет. Ну, или не всегда умеет.
Ну хотя бы так.(
А Йанто мне вообще очень нравится. Своей непробиваемой надежностью и верностью. Но противные сочувствующие из акции "Спасите Йанто Джонса" уже проспойлерили мне все, что могли((.
«Это ж не женщина, а пуля со смещенным центром тяжести: никогда не знаешь, когда и куда в очередной раз е*нет, и какие будут последствия. Ясно только, что тяжкие».
Это точно, блин. Ее заносит, да так, что при поворотах все стены нафиг пробивает.(
А Энди хороший, да)) Мне вообще часто нравятся неторчвудовские люди в Торчвуде.) И Тош почему-то).