понедельник, 03 марта 2014
Целый день успокаивала самых разных товарищей, поглощенных паникой. На истину в последней инстанции не претендую, но кое-что сказать имею. В целях профилактики. Знаете, что очень эффективно помогает в борьбе со страхом? Смех.
Может, поэтому гриффиндорцы в своем большинстве отличались хорошим чувством юмора.
Когда вам захочется выть и прятаться под кровать от реальности за окном, погуглите тематические карикатуры, приколы, анекдоты.
Сначала вы будете нервно хмуриться, а через несколько минут случайно улыбнетесь особенно удачной шутке и тиски страха и безысходности начнут понемногу разжиматься.
мысли, цитаты, шуткиНапример, в обычное, будничное время одним из самых эффективных антидепрессантов, когда-либо придуманных человечеством, является самоирония.
Самоирония - это следствие трезвого взгляда на самого себя, понимания своих слабостей и отсутствие страха показать их. Если человек не боится смеяться над собой и своими недостатками, его не считают слабым. Его считают уверенным в себе и мудрым. Сам человек получает эту уверенность. Он знает, чего от себя ждать, его сложнее застать врасплох.
Так же и со способностью смеяться в тяжелые времена. Первый шок и ужас проходят, зато приходит понимание, что завтра не просто наступает, а наступает настойчиво и не будет ждать, пока ты наплачешься. Оно наступит, и либо ты встретишь его на равных, либо кто-то решит, каким будет твое завтра за тебя. И именно смех часто помогает человеку преодолеть ужас перед неизбежным завтра.
Нельзя смеяться над тем, чего ты боишься. Смех ставит всех в один ряд, показывает, что даже самый грозный и страшный может выглядеть по-идиотски на карикатуре. И преодолевать страх перед страшным и грозным надо не для того, чтобы недооценить угрозу и глупо бахвалиться своей крутостью, а чтобы не поверить страшному и грозному, когда он захочет объявить себя богом. Когда он посчитает себя всемогущим.
Для того, чтобы удержать власть, политикам очень выгодно заставлять людей думать, что от них ничего не зависит. Это я вам как политолог говорю. Очень удобно убить любую надежду: зачем пытаться поднять голову, если все равно нас разгонят/от нас ничего не зависит/все решат большие дяди-олигархи. На самом деле, это не правда. Это я вам говорю уже как житель революционного Киева. На самом деле, все мы люди. На самом деле, даже самый грозный и страшный - всего лишь один человек перед огромной толпой других, таких же, как и он, людей. Он ходит по той же земле, дышит тем же воздухом, в его жилах такая же кровь. И когда-нибудь его организм состарится и даст сбой. А той, что поджидает каждого из нас, совершенно плевать, страшным был человек, или божьим одуванчиком.
Ничто так не уравнивает людей, как смерть и смех. Даже в любви и страхе мы различаемся.
Кто-то может думать, что есть большие люди, а есть простые смертные. Этот кто-то жестоко разочаруется, когда придет его время. Но пока этот кто-то пребывает в блаженном неведении, нам остается использовать против него смех. Чтобы осознать, что это не бог и не терминатор, а такой же человек, способный на ошибку. Опустить его до уровня своего роста, чтобы можно было посмотреть прямо в глаза и сказать: "Я не боюсь". Чтобы не запаниковать, не погубить свое завтра. Кому-то может показаться, что нет смысла держать себя в руках. Какая разница, если мы все равно в жопе? Раз на все равно загнали в угол и угрожают автоматом? Пусть вместо меня ответят Джо и Гарри: But he understood at last what Dumbledore had been trying to tell him. It was, he thought, the difference between being dragged into the arena to face a battle to the death and walking into the arena with your head held high. Some people, perhaps, would say that there was little to choose between the two ways, but Dumbledore knew—and so do I, thought Harry, with a rush of fierce pride, and so did my parents—that there was all the difference in the world.
Сейчас мы находимся в состоянии информационной войны. Как написал один мой преподаватель, "нынешняя война - на 95% информационная, на 3% - холодная, и на 2% - активная "настоящая". Целью информационной войны являются искривление реальности, паника, агрессия и прочие негативные порывы, которые, к сожалению, очень легко в людях разбудить. И опять же, важнейшим способом разрядки социального напряжения является смех. В любой войне нужен свой магазинчик приколов Уизли. И обязательно с огромным плакатом "Волдеморт - какашка".
У нас сейчас шутят: "Почему, чтобы жить нормально, нам надо еще и Путина скидывать?" И все же понимают, что это внутреннее дело России, что это задача посложнее расправы с Януковичем, и всерьез никто не собирается штурмовать Кремль - спасибо, и без того своих проблем выше крыши. Но сама шутка, само предположение не_вечности, не_всемогущества человека, который сейчас держит нас под прицелом, позволяет нам walk into arena with our heads held high. Потому что тогда он, даже выиграв битву, проиграет войну.
@темы:
о высоком,
Майдан
наболело же
Но у меня сейчас не смеется. У меня плачется, если честно.
У вас все будет хорошо, Карен. Не сразу, все это долго и трудно - но у вас все будет хорошо. И вам будут многие помогать, я уверена. И это правильно. От всей души желаю тебе и твоей стране хорошего будущего.
У России же - шансов нет. У нас все будет плохо: для надежды, что что-то может поменяться, нет оснований.
У России же - шансов нет. У нас все будет плохо: для надежды, что что-то может поменяться, нет оснований.
Не надо так думать, Тарри. Нам тоже так еще в начале осени казалось. Да и история не слишком любит обнадеживать: в Украине, например, отврательно всегда было с лидерами и элитами. Почти каждый из них самым нелепыми путями просрал все, что мог. Но это же не повод опускать руки и вообще не пытаться снова и снова формировать национальную элиту. А вдруг на стотысячной попытке нам повезет.
Просто у вас еще не случилась та самая последняя капля, после которой люди вдруг скажут "да вы там совсем охуели!" и пойдут громко возмущаться под окна властей. Когда-нибудь это "охуели" перестанет помещаться на кухне и вывалится на улицы. Просто у каждой страны своя последняя капля.